Удивительно, что вслушиваясь, идя рядом, вглядываясь в одно искусство, развиваешь потихоньку чувствительность, внимательность и чуткость — недавно именно этими трёмя словами наградил меня близкий человек — что ж поверим ему — что начинаешь приближаться и к другим искусствам.
Поэзия, конечно, стоит среди искусств особняком — ну, каждый кулик всё же своё болото — тут я могу указать много причин, но одна из них это отсутствие подручных средств. Для поэзии нужен только я, точнее даже только мой голос — пусть люди, связывающие поэзию с письмом устыдятся, кроме как "густопсовой сволочью" — ¡откуда Эмилич достал такое слово, Бог ведает! — мне их назвать решительно невозможно.
Но есть ещё одно искусство, для которого достаточно только меня, для которого необходим весь я, кроме голоса. И оно долгое время было для меня почти полностью закрытым и только сейчас, благодаря встрече с одним человеком и, кстати, во многом, именно её голосом, постепенно приоткрывается.
Казалось бы, человек двигается, тоже мне искусство — ¿не двигаемся ли мы тысячами разных способов каждый день? — казалось бы человек говорит — ¿не говорим ли мы тысячами разных способов каждый день? Если Вам, как и мне, может быть проще понять танец по аналогии с поэзией, то я буду продолжать некоторое время удерживать их связь. ¿Но где начинается танец? ¿Где начинается поэзия? ¿В определённом движении, в скорости, в гибкости, в том, что я могу, а другой нет? Едва ли.
Искусство в свободе: ¿могу ли я двигаться максимально свободно? Свобода здесь идёт рука об руку с красотой, но красота, по-моему, есть лишь следствие свободы. По крайней мере таковы мои переживания в поэзии, а о танце я знаю чрезвычайно мало.
Встреча со свободой поражает, делает свободней и тебя самого и переполняет благодарностью. У представления, на котором я побывал вчера есть ещё очень важные антипатриархальные и антиколониальные грани — ¿а что может быть важнее обретения себя вне патриархальных и колониальных координат? — как мужчина и житель бывшей столицы одной из самых больших мировых империй я считаю, что ничего. Но об этом будто бы как-то отдельно. А тут просто спасибо за обучение свободе коллективу Jazzy Moves и Новой сцене Александринского театра, на которой это всё случилось.
свобода несводима к слову
движенья напрямую говорят
когда ничто не наготове
различия наречий спят
и непосредственно сплетая
то чёрный с белым то тебя со мной
гармонья движется слитая
рукой ногой и головой
оружье южное прочнее
научим танцевать играть
я слышал было что-то белым
теперь Европу не узнать